Алексей Зырянов (alexey_zyryanov) wrote,
Алексей Зырянов
alexey_zyryanov

  • Mood:

Письмо обиженного читателя

(Ответ на плач Андрея Рудалёва и жалобы Романа Сенчина)

 Меня тревожит ситуация с вашей редакцией. За последнее время "ЛитРоссия" не взяла ни один материал от меня. На страницах газеты говорится об отсутствии критики литжурналов и обзоров авторов из провинции или малоизвестных/нераскрученных писателей.
Но все мои критические обзоры и статьи в газете не выходили, поэтому приходилось их отдавать в другие издания, которые их публиковали и даже платили гонорар, что говорит о том, что материалы достойные. На сайте "Свободной прессы" вышел мой литобзор "Странники литературы" (http://www.chaskor.ru/article/podaryu_knigu_34350), на сайте "ЧасКор" вышла моя заметка о московском писателе Валентине Поздышеве (http://svpressa.ru/culture/article/75393/) и получила там свыше 800 лайков по "фэйсбуку" и множество откликов читателей, которыми не могут похвастаться даже самые известные постоянные авторы "ЧасКора", ведь их общественно-политические статьи по количеству "лайков" далеко уступали и уступают моей литературной заметке, которая до сих пор висит в табличке "Рекомендации" (с правой стороны главной страницы) как одна из самых популярных. Что сами понимаете, в нынешнее электронное время весьма удивительно для литературных тем на интернет-порталах.

  Я также отправлял пародии на самого Евгения Минина (evgeny_minin), что является оригинальным ходом, но, видимо, мы вместе с Евгением Мининым уже в "чёрном списке" редакции "Литературная Россия". Сам он мне признался, что уже год в газете не выходят его пародии на стихи журнальных авторов.

 Постоянно на страницах газеты публикуется Андрей Рудалёв (rudalev), который уже сам не пишет критику, но зато плачется об её отсутствии и пользе от неё каждый год. И каждый год его стенания публикуются. Но вот положительную критику журналов и авторов из провинции редакция не берёт. Роман Сенчин (senchin_roman) и другие постоянные авторы говорят о том, что нынешние критики ушли от журналов, а стали сплошняком писать отзывы на те книги, авторы которых раскручены донельзя. Я это читаю, всё понимаю, пишу достойную критику и обзоры, предлагаю редакции «ЛитРоссии», а она — из года в год вставляет сопли Рудалёва об отсутствии критики. Он сам публикуется в «Свободной прессе» и в «ЧасКоре» и видел, что там немало критических статей и обзоров журналов разных авторов. Но тем не менее пишет свои огорчения по поводу «отсутствия» критиков и должной информационной  поддержки малоизвестных писателей. И Роман Сенчин поддерживает эту мысль.

  Это выглядит печально и смешно: вам присылают требуемые материалы, а вы их не печатаете, но плачете по их «отсутствию».

  Ваша редакция читает другие, более известные издания, в которых выходят отвергнутые вами материалы!?

  С вами вообще можно сотрудничать или у вас появился список «недоброжелательных» критиков и список «любимчиков»? В свежем номере вышел обзор под названием «Версии», написанный каким-то студентом, что ли, который пишет обзор без вступительной речи, а идёт сразу с места в карьер и упоминает автора «Урала», а потом и других в простом перечне, без всяких связей и общих тем. Это вы считаете достойной публикацией? Это образец литобзора!? Сравните мои тематические литобзоры в вашем архиве с «обзором» автора «Версии». Такие литобзоры, как наскрёб он, пишут двоишники литинститута. Даже на сайте «Кольта.ру» пишут, к примеру, поэтические обзоры более толково, с общей темой или обнаруженной тенденцией, хотя зачастую поэтические обзоры там идут как перечень журналов и поэтов в них напечатавшихся. Но и они далеки от идеального, так как мысли самого автора составителя в них мало, а есть лишь нечто вроде анонса стихов в свежих номерах журналов, который может составить всё тот же двоишник из литинститута.

  Я ещё понимаю ситуацию с уволенным Максимом Лаврентьевым из-за просьбы Андрея Василевского (avvas) наказать автора, порочащего его репутацию. Но зачем молодым критикам, пишущим интересные обзоры, и пародистам, выявляющие слабость или иные недостатки некоторых стихов, закрывать рот!?

 На страницах «ЛитРоссии» непрестанные слёзы; к вам долбятся в дверь молодые, но опытные критики, чтобы утешить, а вы заперлись и продолжаете ныть.

 Понимаю, если бы это была газета «Зарёванная Россия» или «Россия, которую мы потеряли», но вы - «ЛИТЕРАТУРНАЯ Россия», которая легко растеряет последних подписчиков! Я несколько лет подписывался на вашу газету. Подписан и на первое полугодие 2014. На второе полугодие, я так понимаю, мне можно сэкономить и подписаться, наверное, на журнал «Наш современник», который вы так рьяно ругаете с подачи Вячеслава Огрызко. Но этот журнал непременно отвечает своим читателям на страницах своего журнала и встречается с теми же читателями по всей России. В его редакции думают о подписчиках и авторах, а в «ЛитРоссии» начинают поджимать хвост и прислушиваться к обиженным авторам, на которых пишут пародию или критику.
Чего бояться-то? Где смелость?

 Уважаемый Андрей Василевский стал сильнее и влиятельнее Путина? Обиженные журнальные поэты требуют возмещения морального ущерба от редакции «ЛитРоссии» за пародии от Евгения Минина? Страшно стало? А ведь должно быть смешно, вам не кажется?

 Недавно вы на своих страницах ругали «Свободную прессу» за то, что Дмитрия Чёрного (radical_realist) там перестали печатать за его критику в сторону Захара Прилепина (prilepin_ru), если я не ошибаюсь.

 Ая-яй, какой скандал! Надо же, Захар Прилепин испугался, а «ЛитРоссия» вся такая храбрая и в танке: идёт полным ходом, сметая преграды... на славу отечественной литературе.

Алексей Зырянов, Тюмень


Публикации:
1) Газета "Литературная Россия" №9 (от 28 февраля 2014) - [оригинальная версия]
Tags: "Литературная Россия", Андрей Рудалёв, Вячеслав Огрызко, Евгений Минин, Захар Прилепин, Максим Лаврентьев, Путин, Роман Сенчин, цензура
Subscribe

  • Женское начало в паутине бесконечности

    Мне, заядлому читателю фантастики, всегда прелестен мир воображаемого будущего. Я видел миры глазами писателей-фантастов мужчин, но реже – женщин.…

  • Текстолёт со знакомым пером

    Эдуард Веркин – «Звездолёт с перебитым крылом» (М.: Эксмо, 2019 ) Э. Веркин 'Звездолёт с перебитым крылом' Сюжет…

  • Новый Серов - художник слова

    (О новом писателе из уральской глубинки, познавшем Москву, и его книге) Как сложно в творческой среде быть лучшим в современном мире с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Женское начало в паутине бесконечности

    Мне, заядлому читателю фантастики, всегда прелестен мир воображаемого будущего. Я видел миры глазами писателей-фантастов мужчин, но реже – женщин.…

  • Текстолёт со знакомым пером

    Эдуард Веркин – «Звездолёт с перебитым крылом» (М.: Эксмо, 2019 ) Э. Веркин 'Звездолёт с перебитым крылом' Сюжет…

  • Новый Серов - художник слова

    (О новом писателе из уральской глубинки, познавшем Москву, и его книге) Как сложно в творческой среде быть лучшим в современном мире с…